Общая информация о традиции Кимбанды
 

© 2018 Quimbanda Temple.

Вопросы о Кимбанде. Bruxo A.Escuro

Вопросы о Кимбанде. 1.Мировоззрение.

1.1.Int.:Я слышал, что разные Кимбандисты по разному описывают духов вашего пантеона. Что является общим и безусловным?

А.Escuro:Эшу бессмертен. Эшу могущественен. Эшу многолик. Эшу не скован цепями материи. Эшу не скован цепями времени. Эшу свободен в своих делах и поступках. Эшу – это Магия.

1.2.Int.:Как последователи вашего культа относятся к Эшу?

А.Escuro:Мы воспринимаем его как мудрого наставника, духовного отца и близкого друга. Мы преклоняемся перед его силой и могуществом и следуем по той же дороге, по которой следует этот дух.

1.3.Int.:Что является вершиной достижения в мистическом пути Кимбанды?

А.Escuro:Достижение бессмертия через приобретение подобия и единства с природой Эшу.<

1.4.Int.:Достижимо ли состояние Духа для человека?

А.Escuro:Да, это заложено в его природе и таков его путь эволюции.

1.5.Int.:Возможно ли проникновение в духовные миры? Закрытость духовной реальности является ли следствием упадка, деградации мира?

А.Escuro:Да, люди способны на это, по факту своей природы. Проблема в том, что многие забыли и не помнят о своей подлинной сущности. Цель нашей традиции – напоминание людям о Солнце Духа, сияющем у них внутри. Наш метод – устранение последствий отпадения человека от Пути Духов, Природы, Естественности.

1.6.Int.:Как Кимбанда воспринимает место человека по отношению к духам?

А.Escuro:Мы считаем, что человек имеет возможность развиваться — от земли до самого неба, и что он вправе становиться, кем пожелает — от солнца до луны. Мы не принижаем и не возвеличиваем его, так как его место посредине вселенной, а свобода велика.

1.7.Int.:На каком уровне находятся люди которые не верят в мир Духов?

А.Escuro:На уровне прискорбной разобщенности и оторванности от Духовного Корня Мира.

1.8.Int.:Вы утверждаете, что "Духи Кимбанды были на некоторых этапах своей эволюции людьми". Всегда ли это было непосредственно перед тем как они стали духами Кимбанды? Знали ли они при жизни, кем станут?

А.Escuro:Союз духов и людей взаимный и двунаправленный. Граница связи между Верховным Эшу и иерархически подчиненными духами Эшу, проходившими через людские воплощения и людьми, достигшими уровня Эшу, — размытая и лежит в большей степени в сфере "теоретической". Практически это проходится в ходе транса одержимости, в ходе которого устраняется разрыв между Верхом и Низом, Духом и Человеком. Союз Души человека и Эшу – одна из основных тайн Кимбанды. Этот процесс  предполагает осознанность и ясное понимание пути, который выбирает практик.

1.9.Int.:Претерпевают ли люди наказания за свои поступки? Что происходит с людьми после смерти? Присутствуют ли в Кимбанде понятие "греха" и "греховности"?

А.Escuro:Понятие греха отсутствует. Эшу принимает людей такими какие они есть, и готов помогать в их делах, выборах, путях — на их усмотрение.

В мире Кимбанды нет загробных наказаний кроме тех, на которые человек обрекает себя сам. Принцип воздаяния человеческих дел базируется на основе причинно-следственных связей.  Смерть, в этом смысле, похожа на сон. Кошмары обычно являются продолжениями наших страданий во время бодрствования.                          

1.10.Int.:Что определяет мировоззрение кимбандиста? Является ли оно жестким и однозначным?

А.Escuro:С точки зрения нашей традиции — это подобно выбору дорог. Если кто-то хочет видеть во всем страдания — он это увидит и найдет. Если кто-то ищет радости – она у него будет. Если человек выбирает Путь Солнца – его мир будет светлым. Если человек выбирает Путь Луны – его мир будет темным.

1.11.Int.:Кому подчинен Эшу? Есть ли кто-либо над ним? Сотворен ли он?

А.Escuro:С точки зрения нашей линии традиции, Эшу возник из доприродного хаоса, не сотворен кем-либо и не подчиняется кому-либо. Есть альтернативные точки зрения на данный вопрос, но он не считается ключевым или принципиальным.

Вопросы о Кимбанде. 2.Традиция.

 2.1.Int.:Скажите, а почему в Кимбанде нет священных книг?

А.Escuro:Кимбанда – традиция устная и «закрытая». Но гораздо важнее то, что в Кимбанде делается большой упор на медиумизме – каждый человек имеет возможность войти в контакт с миром духов и получить свои ответы и своё знание.

2.2.Int.:Скажите, нельзя ли сформировать полный теоретический базис Кимбанды и сделать его доступным?

А.Escuro:Кимбанда – живая, динамически развивающаяся система. В ней нет догм, нет жестких регламентов и правил. Это противоречит природе Эшу. Так же обратите внимание, что Эшу изображается с лицом, закрытым наполовину. Это символически отражает тот факт, что лишь небольшая внешняя часть знаний может открываться, но  ядро традиции оккультно и состоит из тайн (mistério) о природе человека и мира, которые открываются непосредственно от духов, в процессе одержимости и трансов. Никто и никогда не сможет превратить Живую Речь Духов в набор мертвых безжизненных букв, принадлежащих одному человеку или организации.

2.3.Int.:Существует много разновидностей Кимбанды – какая из них верная?

А.Escuro:Кимбанда напоминает древо с множеством ветвей. Но мы считаем, что чем корень един – это Эшу, который многолик и может проявляться в тысячах своих последователей самыми разнообразными способами. Мы приветствуем всех идущих Путем Духов, и желаем им достижения их целей. 

2.4.Int.:Значит ли, что Кимбанда полностью либеральная и плюралистичная систрема?

А.Escuro:Нет. С другой стороны мы утверждаем наличие вполне определенных общих традиционных элементов, которые составляют «ствол дерева» и не должны нарушаться. Если мы крепко держимся за него и следуем вслед Эшу – мы не ошибемся.

2.5.Int.:Должна ли пропагандироваться Кимбанда? Занимаетесь ли вы прозелитизмом?

А.Escuro:Кимбанда занимает пограничное состояние между религией и колдовством. Ввиду большой силы второй составляющей, культ не является полностью открытым. Тотальное распространение считается абсурдным и излишним. Путь в Мир Духов не является общим и открытым. Врата традиции – «узкие врата».

2.6.Int.:Я имею посвящения и работаю в другой традиции. Совместима ли она с  Кимбандой?

А.Escuro:Духи Кимбанды либерально относятся к тому, что человек работает в разных традициях. Мне знакомы многочисленные случаи, когда человек общается с Эшу, параллельно занимаясь западноевропейским оккультизмом, телемой, теософией и т.д. Конфликтов ни разу не возникало. Напротив, иногда работа в сфере Кимбанды может расширить и дополнить восприятие субъекта, с пользой для других его дел. Мне приходилось видеть христиан, теософов, телемитов, и многих других людей, которые находили в Кимбанде что-то свое. Каждый человек идет своей Дорогой, просто иногда ему по пути с Эшу.

2.7.Int.:Каково отношение Кимбанды к христианству?

А.Escuro:Точно такое же, как к прочим религиям. Мы с уважением относимся к чужому духовному опыту и пути, но следуем своей дорогой. Исторически получилось так, что католичество вошло в конфликт с верованиями рабов из африканских стран. Результатом этого стала межкультурная напряженность между ними, которая иногда проявляется в жестком дистанцировании и контрпозиционировании.

2.8.Int.:Считаете ли Вы ваше мировоззрение самым верным? Склонны ли Вы к переубеждению оппонентов и отстаиванию Ваших позиций?

А.Escuro:Мир достаточно велик, чтобы вместить самых разных людей с самыми разными взглядами. Каждому своё. Мы  — Своё выбрали Сами.

2.9.Int.:Каково отношение современных кимбандистов к происхождению их концепций восходящих к  верованиям, народов Конго и Анголы?

А.Escuro:Нейтральное. Кимбанда на данный момент является автономной, самостоятельной системой, не нуждающейся ни в исправлении, ни в реконструкции.

2.10.Int.:Верно ли, что Кимбанда является частью Кандомбле или Умбанды? Является ли оно вторичным явлением по отношению к какому-либо иному?

А.Escuro:Нет, это ошибочное мнение.

2.11.Int.:Каково ваше отношение к Кимбанде, которая является частью Умбанды?

А.Escuro:Скептическое. Мы считаем приспособленчество и мимикрию вынужденными и не лучшими средствами взаимодействия с миром и обществом. Линия Умбанды — линия дегенеративная, компромиссная. Она образовалась из-за прискорбных обстоятельств и необходимости конспирации, в условиях агрессивной экспансии христианства.

Вопросы о Кимбанде. 3. Инициация.

 3.1.Int.:Каждый ли человек может заниматься практиками Макумбы и Кимбанды?

А.Escuro:Нет. Это зависит от множества факторов, таких как духовная природа конкретного индивидуума, уровень развития его сознания, воли, силы. Вопрос принятия и непринятия человека решается в первую очередь не людьми, а духами. Если человек готов – он находит дорогу в Мир Духов и духи находят его.

3.2.Int.:Возможно ли практиковать вне общины и храмов?

А.Escuro:Да, конечно можно. Одиночных практиков и последователей — масса. Каждый может попытаться найти свой ключ к этим вратам. Но следует помнить об опасностях и сложностях пути в одиночестве.

3.3.Int.:Поклонение духам Кимбанды, без инициации — есть ли какие то опасности?

А.Escuro:Да, одно из основных назначений инициации – сделать практику проще и безопаснее. При соблюдении всех надлежащих правил — опасность практики сведена к минимуму.

3.4.Int.:В чем суть инициации, если говорить предельно кратко?

А.Escuro:1.Преемственности (легитимная и корректная связь с иерархией духов) и Знании (о том, как устроен Мир Духов).

2.Передаче (трансляция Ашэ) и Силе (способности применять Ашэ).

3.5.Int.:Скажите, а возможно ли полноценное вхождение в традицию без посвящения?

А.Escuro:Нет, невозможно. Но есть уникальные и редкие исключения.

Первое — если человек в прошлой жизни уже был в ней.

Второе — если у человека нет вообще никаких средств найти учителя, кроме как на тонком плане.

Третье — если человек сильный колдун в другой традиции и хочет перейти в новую.  В таком случае он может быть интересен духам и может получить Передачу Ашэ напрямую.

Четвертое — если духи сами выбирают человека. Такое бывает 1 на 10000. Но тогда всё совершается само, и посредники в виде людей не нужны.

Людям нужен проводникпосредник между миром живых и тонким миром.

Всё в руках человека. Если человек начинает искать контакта с Духами, значит Духи в это время начинают искать контакта с человеком.

Это встречный процесс.

3.6.Int.:Скажите, а какие практики до момента посвящения возможны?

А.Escuro:Только вводные и элементарные, после передачи точной информации и под контролем квалифицированного специалиста. Человек может выбрать одного из духов пантеона и совершать поклонения и подношения ему, просить о помощи себе и выполнять начальные формы колдовства с его помощью.

3.7.Int.:Есть ли возможность получить посвящение на территории СНГ?

А.Escuro:Нет. На данный момент такой возможности не существует. Надеемся, что в дальнейшем это станет возможным благодаря нашим усилиям.

3.8.Int.:Является ли инициация панацеей по решению всех проблем практика?

А.Escuro:Нет. Инициация предполагает большую нагрузку, более высокие требования к человеку, большую ответственность. Это не один ритуал, а процесс, который с него начинается и длиться затем всю жизнь.

3.9.Int.:Насколько опасен процесс посвящения?

А.Escuro:Процесс травматичен и сложен. Это — Испытание — в полной мере этого слова.

3.10.Int.:Можно ли узнать детали ритуала?

А.Escuro:Нет, это категорически запрещено. В ходе прохождения ритуала на инициируемого налагается ряд ограничений и запретов, в том числе клятва молчания о происходившем в храме.

3.11.Int.:Скажите, а что является главным критерием инициируемости?

А.Escuro:Желание огромное как Луна и Воля, которая подобно Солнцу не может быть заслонена ничем.

Вопросы о Кимбанде. 4. Теория.

 4.1.Int.:Есть ли связь духов Кимбанды с демонами гоэтии?

А.Escuro:Нет. Это попытка эклектического сопоставления разнородных культурных явлений. Допустимо пытаться воспринимать традицию через призму другой, но обычно это неадекватно, либо остается на уровне поиска кросскультурных связей и гипотетических аналогий. 

4.2.Int.:Поясните, Является ли Кимбанда черной магией?

А.Escuro:Эшу – двуликий дух. Он может проявлять себя очень по-разному.  Каждый человек найдет в нашей традиции то, что ему ближе. Каждый увидит Эшу таким, каким является сам.

4.3.Int.:Является ли Эшу – Дьяволом?

А.Escuro:Я знаком с многими практиками Кимбанды, которые видят параллели между этими духами и готовы во многом отождествлять их. Сейчас такая позиция является популярной и распространенной. У каждого есть право на личные симпатии и индивидуальный взгляд на природу духов нашего пантеона.

4.5.Int.:Есть ли в Кимбанде теория реинкарнации?

А.Escuro:Да, концепция перевоплощения людских душ – очень популярная идея в кругах кимбандистов.

4.6.Int.:Есть ли в Кимбанде концепция чакр?

А.Escuro:В ХХ веке под влиянием нью-эйджа во многих кругах умбандистов и кимбандистов стали возникать попытки эксплуатации элементов из других традиций.

Моё личное отношение к этому скептическое, так как в Кимбанде есть собственное понятие центров силы (Centros de Força), отличное от индуистских воззрений на устройство тонкого тела человека. С другой стороны, попытки нахождения общности разных эзотерических систем – интересный и иногда плодотворный метод.

4.7.Int.:Восприятие деления духовного мира на 7 царств является догмой в  Кимбанде?

А.Escuro:Нет, это очень популярная теория, но не единственная. Есть альтернативные, системы, в которых соотнесения духов и их иерархии выглядят иначе. Есть группы кимбандистов, которые, к примеру, считают, что Мир Эшу делится на Мир Перекрестков и Мир Кладбища, а все прочие – вторичны, либо малозначимы. Так же есть масса групп, которые концентрируются только на определенной части духовной реальности — например, следующие Пути Циган и считающих это главным и единственным для себя и т.д.

4.8.Int.:Восприятие духовных иерархий едино во всех группах кимбандистов?

А.Escuro:Нет, существуют десятки вариантов того, как именно взаимосвязаны духи и как они подчинены друг-другу. Так можно встретить практиков, которые объединяют, к примеру Pomba-GiradosSete Cruzeiros, Pomba-Gira Rainha dosSeteCruzeiros, Pomba-GiradosSeteCruzeiros daCalunga, а есть практики, считающие что это три разных духа; а есть те, кто считают их разными ликами одного духа.

4.9.Int.:Путь приближения к природе и свойствам Эшу возможен только после смерти?

А.Escuro:Нет, он начинается при жизни, длится после смерти, но совершается окончательно там, где нет ни первого ни второго.

4.10.Int.:Насколько близка сущность Exu к Legba, Eleggua, Eshu других форм арфрогенных религиозных формаций? Связаны ли они между собой? Подчинены ли друг-другу?

А.Escuro:Позиция Кимбанды такова, что эта «близость» возможна лишь на плане аналитики в культурологическом и религиоведческом контексте. В прочем же эти духи разводятся по принципу «параллельных и независимых».

4.11.Int.:Можете ли Вы порекомендовать какие-либо источники информации для начинающих, заслуживающие внимания и не содержащих ошибок?

А.Escuro:Подобной литературы, к сожалению, мало. Из англоязычных книг могу порекомендовать «NAGIRADO EXU» Mariodos Ventos и «Macumba» SergeBramly.

На русском языке адекватной информации по этому вопросу нет.

Вопросы о Кимбанде. 5. Практика.​

 5.1.Int.:Опасна ли практика Кимбанды в принципе?

А.Escuro:Да, Колдовство и Магия – это огонь, которым можно серьезно обжечься.

5.2.Int.:Я практикую методы относящиеся к другим традициям. Как мне совместить эти практики и практику Кимбанды?

А.Escuro:Стоит разводить их по дням. В те дни, когда Вы эксплуатируете практики связанные с духами других традиций не стоит делать практики Кимбанды. Так же разводите территориально – у духов должна быть своя территория, свой храм.

5.3.Int.:Всегда ли контакт с духами возникает легко и просто?

А.Escuro:Ситуация в начале работ с духами нашего пантеона иногда может напоминать своеобразное испытание. Духи любят проверять людей на прочность и на силу интереса к ним. Их специфика в том, что они обладают своими характерами и индивидуальными особенностями. Понравится насильно им невозможно.            

Дух может просто смотреть — насколько силён интерес практика, есть ли сила воли и т.д. 

5.4.Int.:Являются практики Кимбанды открытыми и доступными?

А.Escuro:Нет, из соображений безопасности незрелых душ они являются скрытыми. Их следует получать лично через проводников и носителей традиции.

5.5.Int.:Правда ли, что в Кимбанде практикуется совершение жертвоприношений животных?

А.Escuro:Да, это правда. Механизм явления прост – это кормление духов. Он фактически идентичен с процессом употребления мяса у людей. Домашние животные – куры, козы и т.д. – служат пищей не только для людей, но и для духов в особых трапезах, принятых в культе. Следует категорически опровергнуть информацию о жестоком обращении с животными. Целью является не причинение боли – забой скота должен производиться по гуманным и целесообразным принципам.

5.6.Int.:Используются ли астрология и Таро в Кимбанде?

А.Escuro:Да, как вспомогательные практики.

5.7.Int.:Практики в Кимбанде неизменны и одинаковы для всех?

А.Escuro:Нет, сходством могут обладать только начальные этапы работы. В дальнейшем они становятся индивидуальными. Есть приемы и методы общения с духами, которые позволяют выходить с ними на контакт и получать свои откровения. Каждый практик- медиум и получит от духов ту информацию которая ему актуальна и к которой он готов. И на основании этого вытраиваются методы более высокого уровня.

5.8.Int.:Какое значение имеют групповые ритуалы?

А.Escuro:Групповые ритуалы рекомендуются, ввиду того, что от суммирования сил поклоняющихся усиливается степень присутствия и проявления духов.

5.9.Int.:Как относится духи пантеона Кимбанды  к своим последователям?

А.Escuro:Если человек обращающийся к духам им симпатичен, то они заботятся и оберегают их. Оказывают поддержку в земных делах и духовных исканиях.

5.10.Int.:Что входит в начальный набор практик?

А.Escuro:Устройство алтаря, правила совершения подношений, обращение и приветствие духов, молитвы и созерцания, изготовление колдовских инструментов. 

5.11.Int.:А.: Со всеми ли духами пантеона можно пробовать выходить на контакт?

А.Escuro:Нет, выбор духа определяется по ряду духовных критериев и свойств практика, потребностям и задачам практика в его развитии, пересечению путей людей и духов в данный конкретный момент и место, а так же по желанию самого духа. Желательно чтобы выбор духа совершался жрецом культа или сведущим колдуном.

Вопросы о Кимбанде. 6. Этика.

 6.1.Int.:Какова мораль и этика Кимбанды?

А.Escuro:Эшу – имморальный дух, для него эти понятия абстрактны и не актуальны. 

6.2.Int.:Чем в своих поступках руководствуются кимбандисты?

А.Escuro:Мы, склонны реализовывать свою волю, и без нужды не мешать реализации чужой.  Мы склонны поступать с людьми адекватно их поступкам по отношению к нам. Мы с уважением относимся к свободе людей поступать так, как они желают -  и мы не склонны к морализаторству.

6.3.Int.:Меня удивляет то, что духи имеют интересы в земной сфере. Как такое может быть?

А.Escuro:Духи Кимбанды — духи одновременно живущие в двух мирах, и в том числе в Мире Земном. Это не анемичные, бледные, бескровные, небесные святые, проповедующие нестяжательство и отречение от мира. Это духи имеющие чувства, ощущения, желания. В том числе любящие алкоголь, сигары, деньги и прочие земные радости.

6.4.Int.:Как правильно обращаться к духам пантеона Кимбанды?

А.Escuro:Пытайтесь разговаривать с ними как со старшими родственниками и близкими друзьями. Это требует от практика наличия у него своего собственного, особенного, оформленного, сильного духа. Тех, кто пытается смотреть на духов Кимбанды сверху вниз — таких обычно духи жёстко имеют и растаптывают. Тех, кто заискивающе смотрит на духов Кимбанды снизу вверх — их обычно духи оплёвывают и осмеивают. Если человек слаб и желает подняться над своими слабостями, став на ровне с духами – они ему в этом помогут.

6.5.Int.:Какие предостережения Вы бы дали начинающим?

А.Escuro:Не лгите духам и не пытайтесь вести двойную игру. Любой дух нашего пантеона читает людей как открытую книгу, и за неискреннее отношение может наказать. Не начинайте заниматься практикой из одного лишь любопытства и желания получить «необычные ощущения». Это может плохо кончиться.

6.6.Int.:На чем основываются многочисленные предостережения и ограничения в парктике?

А.Escuro:На том, что духи Кимбанды имеют в своей природе так же разрушительные, мрачные, смертоносные аспекты. Так же они являются «поведенческими» в смысле того, что они обладают импульсивным, взрывным, резким характером.

6.7.Int.:К чему приведет попытка приказывать духу Кимбанды?

А.Escuro:Это самое глупое, что можно сделать. 

6.8.Int.:Какие советы Вы бы дали начинающим?

А.Escuro:Старайтесь наладить с духом честные, прямые, дружеские отношения со взаимным доверием и уважением.

6.9.Int.:Как варьируется отношение духов к человеку?

А.Escuro:До посвящения отношения с духом обычно «деловые», по схеме человек приносит  подношения, получает в замен от духа  помощь. После посвящения это отношения «родственные». Человек признает Эшу своим Духовным Отцом. После этого духи идут с ним по одному Пути рука об руку. 

6.10.Int.:Как можно определить, благоволят ли человеку духи?

А.Escuro:Первый признак результативной практики Кимбанды, проистекающий из успешного контакта и дружбы с духами — это состояние пойманного парусами "Попутного Ветра" и ощущение нахождения на "Гребне Волны". Мир вокруг — это Мир Солнца и Радости. Если человека постоянно преследуют неудачи, неприятные проколы, попадание в тупики, дезориентация, всё валится из рук, мир вокруг похож на пелену серого тумана — значит разрыв между ним и его духами покровителями очень велик.

Именно по этому, кстати, Кимбанда не является традицией построенной на скорби, унынии, страдании и т.п.

6.11.Int.:Какие методы в практике Вы считаете самыми актуальными?

А.Escuro:Преклонение, подражание, уподобление, достижение единства с Эшу.

Вопросы о Кимбанде. 6. Одержимость.

7.1.Int.: Скажите, обязательным ли является опыт «одержания» духами в Кимбанде?
А.Escuro: Да, это ключевой и центральный опыт культа.
7.2.Int.: Все ли практикующие получают подобный опыт?
А.Escuro: Нет, подобный вид транса возникает только в результате длительной корректной практики, если человек имеет надлежащие качества от рождения и получает соответствующее благословение от духов.
7.3.Int.: Какими именно духами происходит одержание?
А.Escuro: В Кимбанде практикуются только одержания духами Эшу и Помбы, вхождение в человека духов ниже по иерархии, природными духами, духами других людей – табуированы как опасные, и могущие приводить к возникновению серьёзных проблем.
7.4.Int.: Скажите, зачем нужен этот опыт и что он даёт?
А.Escuro: Это опыт соприкосновения человека с совершенно другим планом реальности и взаимодействие с духами более высокого уровня развития чем он. Это опыт освобождения из заточения в плену физического тела и грубо-материальной части вселенной.
7.5.Int.: Теряет ли человек контроль над собой в момент одержания?
А.Escuro: Если практикуется корректный метод, то такого не происходит. Возникает глубинная «со-настройка и со-вибрация» души человека и духа. Человек обретает неповторимый опыт «со-бытия» «здесь и сейчас» и «по ту сторону мира» одновременно, благодаря соединению природы человека с природой духа. 
7.6.Int.: Опыт одержания подобен помутнению рассудка или сну?
А.Escuro: Нет, корректный транс сопровождается ощущениями сверх-ясности сознания и полнотой контроля над проихсодящим.
7.7.Int.: Что, если при подобных экспериментах в человеке пробуждаются звериные, дикие, первобытные черты и его поведение воспринимается ненормальным?
А.Escuro: Это показатель того, что человек подвержен низкоплановым вибрациям, недостаточно подготовлен к духовным практикам и имеет загрязнения, которые необходимо устранять до начала практики Кимбанды.
7.8.Int.: Скажите, является ли транс одержания одинаковым у всех?
А.Escuro: Нет, транс варьируется по «глубине», «качеству» и в зависимости от вида духа, с которым ведётся работа, может различаться по «окрашенности».
7.9.Int.: Какое место в общем развитии практика занимает этот транс?
А.Escuro: Это первый верный шаг по Пути Кимбанды. Без этого фундаментального опыта последующие уровни преобразования человека невозможны. 
7.10.Int.: Возможен ли опыт одержания несколькими духами?
А.Escuro: Да, даже обычный человек часто имеет внутри себя два-три независимых духа, но не воспринимает этого ясно. Это может пониматься как перемены в характере, возрастные, ситуативные перемены в индивидуальности, а на самом деле является показателем наличия внутри «спутников», «вторых душ», «духов предков», «киюмбас» и т.п. Часто это приводит к «раздвоению личности» и подобным негативным психическим феноменам.
7.11.Int.: Скажите, может ли опыт такого транса нанести вред?
А.Escuro: Да, если он осуществляется психически неуравновешенным человеком, или уже одержимым деструктивными духами. При соблюдении всех правил и следовании точным наставлениям результатом может стать только быстрый оккультный прогресс, в результате обретения утраченной человеком второй духовной половины «на той стороне мира».

Вопросы о Кимбанде. 6. Некромантия.

8.1.Int.: Правда ли, что Кимбанда это некромантическая практика?
А.Escuro: Следует отметить, что культ Кимбанды не менее чем на треть опирается именно на это направление в магии. Наиболее древние формы Кимбанды имели в своём составе только одно Царство Мёртвых, а прочие Царства были лишь его частями.
8.2.Int.: Скажите, с чего начинается некромантия в Кимбанде?
А.Escuro: Она начинается с проработки проблем и вопросов Рода человека, ввиду того, что духи предков часто передают свою судьбу потомкам, и разрешение их проблем – это разрешение проблем их детей. Сюда же относится налаживание контактов и связей с теми душами из числа предков, которые могут выступать в качестве помощников и советчиков для живых потомков. Затем начинаются работы по вхождению в контакт с прочими espiritos dos mortos.
8.3.Int.: А какое целеполагание имеет некромантия?
А.Escuro: Точкой Омега – является вопрос посмертного существования адепта. Человек, не работавший «за Серпом Сатурна» будет слаб и беспомощен перед теми реалиями, которые ждут его на «той стороне». В целом, работа в посмертном состоянии, до следующего воплощения, часто оказывается более важной и серьёзной, чем отдых и приятное времяпрепровождение в теле.
8.4.Int.: Позволяет ли практика Кибманды варьировать посмертную судьбу адепта культа?
А.Escuro: Да, это одна из сильных сторон Традиции. Один из аспектов проявляется в возможности человеку выбирать обстоятельства и специфику следующего рождения.
Для обычных людей последующее воплощение определяется или волей Случая или законами Судьбы.
8.5.Int.: Как Эшу может быть полезен человеку в загробном мире? 
А.Escuro: В первую очередь как проводник и защитник. Если речь идёт о практике высокого уровня, то область «той стороны» должна быть им детально изучена и исследована в ходе прижизненных работ. Адепт в этом случае будет чувствовать себя «там» не менее комфортно, чем «здесь». 
8.6.Int.: Человек, который практиковал Кимбанду в этой жизни – не утрачивает связь с Эшу в дальнейшем?
А.Escuro: Если у человека полностью и грамотно выстроена связь с духами, то он обязательно родиться там и тогда, чтобы иметь возможность встретиться с ними снова.
8.7.Int.: Является Мир Кладбища описанием всего загробного мира?
А.Escuro: Только его малой части. Можно считать, что территория Эшу – это остров, на котором можно без проблем и комфортно существовать посреди опасного и бурного моря. В случае, если человек не желает снова воплощаться с теле – он может пребывать там сколько пожелает. Эта зона Аруанды доступная для тех, кто входит в Легион Эшу.
8.8.Int.: Какова этика работы с некромантией?
А.Escuro: Первый и главный закон – не беспокоить сон мёртвых. Любые работы в рамках кладбищ должны соблюдать существующую территорию, порядок, границы, особенности местной культуры и т.д. Категорически недопустимы акты вандализма, осквернения захоронений. Так же следует понимать, что 99% некромантической работы ведётся на тонком плане.
8.9.Int.: Обучаете ли Вы некромантии?
А.Escuro: Первая, вводная ступень обучения, проводимая нами, затрагивает лишь базовые понятия и элементарные основы этого направления магии. Это не предмет для изучения новичками, ввиду сложности и ряда опасностей, сопряжённых с такими методами.
8.10.Int.: Как соотносятся духи Кимбанды с душами мёртвых?
А.Escuro: Обычные души могут подчиняться и выполнять приказания Эшу, точно так же, одной из главных практик некроманта является получение слуг из числа таких духов, проведение колдовских работ с их помощью.
8.11.Int.: Являются ли Киюмбас душами мёртвых?
А.Escuro: Это лишь один из классов зловредных духов - espíritos do mal, которые не имеют покоя после смерти и вредят живым. Одно из ключевых направлений в некромантии – умение устранять их негативные влияния и препятствовать их нежелательной активности, в том числе и в форме одержимости.