Общая информация о традиции Кимбанды
Интервью для Magreb, 2016.

Кимбанда не религия, и Эшу друг далеко не для каждого: интервью с Александром Эскуро

Редакция MAGREB решила прояснить некоторые моменты, связанные с набирающей обороты в России закрытой магической традицией Кимбанда, и обратилась за ответами к самому авторитетному из доступных источников — Александру Эскуро, человеку, который принес семя Кимбанды на русскую землю и успешно его тут прорастил.

 

Добрый день, Александр!

A.Escuro: Boa noite, Magreb!

Расскажите, как Вы пришли в традицию Кимбанда? Что вы практиковали до этого, и как она изменила Вашу жизнь?

A.Escuro: Знаете, есть такой оккультный закон – притяжения противоположностей: если хотите что-то притянуть, начните с поиска и получения полюсно-противоположного. Я, в этом смысле, был прямо противоположен магии как таковой. Занимался бизнесом, ум мой был увлечён Деррида и Лаканом, а к вещам потусторонним имел отношение скептическое и дистанцированное. На интеллектуальном уровне ознакомился с теософией, астрологией, тарологией… Даже захаживал в одну из лож Вольных Каменщиков, но в основном для того, чтобы подискутировать о том, что мир наиболее адекватно описываем материалистическими концепциями и проповедовал диалектику.

Видимо градус моего скептицизма был столь высок, что реальность решила показать мне свою изнанку. Во время туристической поездки по Южной Америке меня занесло на собрание последователей Кимбанды, которое мне показалось очередным аттракционом в череде бесконечных впечатлений… А дальше я встретил своего Наставника… после получасового разговора с ним я выкинул обратный билет и понял, что я здесь надолго. И понял что всё, что я знал до этого и в чём был уверен – не стоит абсолютно ничего и нет смысла цепляться за химеру, которой был одержим мой разум много лет. С тех пор «меня прежнего», в общем-то, нет, у меня новое имя и новая жизнь.

 

На что похожи Ваши ощущения теперь?

A.Escuro: Это похоже на то, как если бы я был заточён в могиле самого себя, а потом смог вырваться – увидеть солнце и вдохнуть свежий воздух после тесноты и удушья бытия под землей своих представлений и иллюзий.

Над чем Вы сейчас работаете, и какие у Вас планы на ближайшее обозримое время?

A.Escuro: Я реализовал за последние три года работы два проекта.

Первый и основной – Quimbanda Temple, который предназначался для того, чтобы все желающие и интересующиеся могли получить элементарный опыт соприкосновения с традицией Кимбанды. Что-то вроде первого знакомства.

Вначале я описал около тридцати духов пантеона, перевел набор базовых практик, выработал метод и программу работы для начинающих, адаптировал ряд методик нашей школы под индивидуальные запросы. Работа была, конечно, титаническая, но теперь она завершена.

В процессе общения и обучения, надо признаться, я смотрел на притягивающихся людей, на предмет поиска тех, кто мог бы реализовывать проект на территории СНГ. Один, самый талантливый и наиболее вписывающийся в волну Кимбанды, был приглашен в Бразилию на инициацию. Сейчас Матиас возглавляет московский храм Terreiro da Noite и будет продолжать моё начинание в ближайшие годы.

Сейчас в планах открытие храма в Минске.

​Второй проект, мой личный, был ориентирован на консультирование и оккультную поддержку бизнеса посредством ряда колдовских методик, ориентированных на притяжение материальных благ и удачи. В проекте участвует несколько моих учеников, что-то вроде группы разноплановых специалистов, объединённых в эффективный круг, который позволяет решать многие задачи связанные с бизнесом – прогнозисты, аналитики, практики, связанные с непосредственным воздействием и т.п.

 

Насколько органично вообще чувствует себя Кимбанда в России?

A.Escuro: Довольно органично, на мой взгляд – здесь предостаточно перекрёстков и кладбищ. Территория выглядит пустынной со времён прогулки Воланда по улицам Москвы – официальная религия не обеспечивает духовных запросов, а пестрота и разнообразие нью-эйдж организаций выглядит поверхностной суетой. Другое дело, что Кимбанда не религия, и Эшу друг далеко не для каждого.

Как особенности менталитета и вообще местные реалии во всех смыслах сочетаются с данным потоком? Какие люди наиболее склонны притягиваться к нему?

A.Escuro: Мне вспоминается история о том, как шут Петра Первого поставил в церкви одну свечку к иконе и вторую к личине чёрта, ответив на вопрос царя о том, что он делает: «ведь никогда не знаешь, куда попадёшь после смерти — так что лучше иметь друзей и там, и там». Русский – человек крайностей. В нём подчас органично сочетаются совершенно невозможные противоположности. Он постоянно видится мне двоящимся, двойственным, двуединым, сложнодвуединым… Сегодня он робко спросит, не является ли Эшу демоном, а завтра захочет заложить свою душу. Вчера поинтересуется, не опасно ли колдовство и не мешает ли «спасению души», послезавтра рванёт рубаху на груди и со словами «пропади всё пропадом» поведёт с бесами лихой хоровод.

Люди притягиваются самые разные. Многим мы отказали в обучении, по факту расхождения с глобальными характеристиками потока. Некоторые быстро поняли, что это не их дорога и распрощались. Но, к счастью, нашлось много искренних, преданных, увлечённых учеников, которые в дальнейшем будут представлять традицию на этой земле.

 

Насколько широк спектр возможностей, открывающихся при работе с духами Кимбанды, и от чего зависят эти возможности? Каков процент этих возможностей реально используется практиками?

A.Escuro: Довольно широк. К характерным особенностям системы можно отнести высокую эффективность при проведении тонкоплановых влияний в материальный мир. Очень часто в других системах на это уходят годы. Специфика Кимбанды в доступности, относительной простоте для понимания, но, как в любой другой колдовской системе, эти возможности открываются в результате серьёзной работы над собой. Принцип универсальный для всех один: хочешь много уметь и мочь?  Μολὼν λαβέ !

Людям, рассчитывающим на «халяву», здесь делать нечего.

 

Может ли человек самостоятельно определить, к какому духу у него есть склонность? Каким образом? Если он определил духа, наиболее ему подходящего по качествам, стоит ли действительно работать именно с ним, а не, например, с духом-носителем противоположных качеств, чтобы уравновесить свою природу?

A.Escuro: Важным фактором является принцип соответствия субъекта духу на глубинном духовном уровне. Это соответствие чаще всего лежит за пределами логических и рациональных построений. Оно определяется путём вопрошания жрецом духов, и нахождения того духа, который будет для неофита спутником и наставником. Самостоятельная практика Кимбанды не рекомендуется ввиду того, что Эшу может проявлять себя мстительным, коварным и опасным духом, что приведёт к быстрому падению оступившегося субъекта.

По Вашему опыту, какими проработанными качествами должен обладать практик для того, чтобы начать работу с Кимбандой? От чего он должен избавиться? Какие наиболее частые подводные камни?

A.Escuro: Главным фактором должна быть глубокая и искренняя симпатия к Эшу, желание стать с ним одной крови, одного дыхания и одной души. Дорога Кимбанды – нелёгкий путь, макумба – обоюдоострый нож, о который можно порезаться, Эшу может стать непреодолимым препятствием и закрытыми вратами, испытывая неофита.

Подводным камнем чаще всего становится размытость и неопределённость целей. Обычно проще устроиться на новую работу, найти себе девушку (юношу), пойти на психоанализ, чем потратить полжизни на колдовство ради того, чтобы сделать простейшие действия, доступные всем — обходным, сложным, тернистым путём.

Первое, что приходит нам на ум, кстати, это проистекающий из христианского представления о душе страх одержания – как в Кимбанде с представлениями о человеческой душе, и как процесс одержания происходит технически в этом ракурсе?

A.Escuro: Это стоит просто попробовать один раз, чем десять раз обсудить. \смеётся\

Если говорить глобально, то факт снисхождения духа до человека — это огромный акт милосердия и снисхождения. Что касается страхов, то поспешу разочаровать: чаще всего «душа» человека настолько смехотворный и нелепый «объект», что заинтересованности в ней нет ни у кого, кроме её обладателя. Ну и стоит помнить, что если к Вам не выстроились в очередь чтобы «что-то» получить – значит «это что-то», скорее всего, никому не нужно даже даром.

Есть мнение, что Эшу обладают акаузальной природой и таким образом напрашивается вопрос о сходствах, различиях и вообще нюансах взаимодействия этой традиции с различными потоками т.н. антикосмического сатанизма и клиппот (тем более что по производимому впечатлению Кимбанда должна интересовать как раз “леворучников”).

A.Escuro: Мы специально поучаствовали в ряде опытов, относящихся к этому направлению, а именно в гоэтических работах, проводимых мастерами своего дела, чтобы авторитетно сказать – нет никаких причин отождествлять христианских демонов и пантеон Кимбанды.

Есть ли потоки и практики, с которыми Кимбанда принципиально несовместима?

A.Escuro: С полной несовместимостью мы не встречались ни разу. Кимбанда совместима с очень многими традициями, но чаще не совместима с конкретным субъектом.

Фрисволд отмечает, что Кимбанда прочно ассоциируется в последнее время с  “исполнением желаний”, самого разного, но преимущественно материального толка.

A.Escuro: Это соответствие, которое не идёт в разрез с сутью колдовства\макумбы. Другое дело, что высок процент людей, приходящих в поиске «красной кнопки», нажав на которую он раз и навсегда разрешит все свои проблемы. Здесь велика роль фентези и телевизионных шоу, в которых магия представляется чем-то вроде доступного всемогущества. Несколько человек с искренним разочарованием спрашивали, а почему, прочитав несколько молитв и заговоров, они ещё не стали богаче Рокфеллера и не испепеляют взглядом врагов. \смеётся\

Насколько работа с духами Кимбанды может помочь в выходе за пределы материального мира в посмертии или при жизни, вовне, так сказать, уробороса? Есть ли глобальный предел возможностей у духов этой традиции, знают и действуют ли они, например, в пределах определенного сектора Древа Жизни/Смерти, на всем его протяжении, за его пределами и.т.д.? Есть ли у практика Кимбанды какая-то высшая цель, высшее понимание относительно мироустройства и своего места в нем?

A.Escuro: Выход в «спиритуальный мир» это то, чем и занимаются с первой же практики. Вся Кимбанда выстроена на взаимодействии с тонким планом и духами. Сильная сторона традиции, что человек может получить опыт прямого контакта и взаимодействия с сущностями «Оттуда». Работа выстраивается по принципу медиумизма – получения информации и знаний от Эшу.

Высшей точкой достижения из тех, которые можно открыто обсуждать, является факт преобразования души человека в сущность, эквивалентную духам нашего пантеона.

Ну а о возможностях духов лучше спросить у них самих. \улыбается\

Sarava!!

http://magreb.org/2016/01/escuro-interview/

 

© 2018 Quimbanda Temple.